187340, Ленинградская область, Кировский р-н, г. Кировск, б-р Партизанской славы, д. 13
Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37» самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37» в своей деятельности реализует:

основную общеобразовательную программу дошкольного образования:

  • "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

- коррекционно-развивающие программы:

  • Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития под редакцией Баряевой Л.Б., Логиновой Е.А.
  • ​​"Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) под ред. Н.В.Нищевой;
  • "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития", С.Г.Шевченко;

- дополнительное образование детей и взрослых.

В МБДОУ № 37 функционируют 12 групп,

группы общеразвивающей направленности - 5,

а именно:

  • первая младшая группа (возраст детей от 2 до 3 лет) № 1 – 1
  • вторая младшая группа ( возраст детей от 3 до 4 лет) № 10,13 - 2
  • средняя группа (возраст детей от 4 до 5 лет) № 4 – 1
  • старшая группа (возраст детей от 5 до 6 лет) № 12 – 1

группы компенсирующей направленности – 7, а именно:

  • старшая группа 5 вида (возраст детей от 5 до 6 лет) № 3,6 – 2
  • подготовительная группа 5 вида (возраст детей от 6 до 7 лет) № 7,14 – 2
  • старшая группа 7 вида (возраст детей от 5 до 6 лет) № 8 – 1
  • подготовительная группа 7 вида (возраст детей от 6 до 7 лет) № 2,5 – 2

 

Реализуемый уровень образования:  дошкольное образование

Образование ведется на русском языке.

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: до 6 лет

Образовательные программы

МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида № 37» осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

Образовательная деятельность по программам дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности для детей с ТНР и для детей с ЗПР и в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,   направлена на:

  • формирование общей культуры,
  • развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
  • формирование предпосылок учебной деятельности,
  • сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 37 разработана и утверждена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»),  с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой,  "Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) под ред. Н.В.Нищеевой, программы "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития", С.Г.Шевченко, «Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития под редакцией Баряевой Л.Б., Логиновой Е.А.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 37 является нормативно-управленческим документом организации и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования:

  • объем
  • содержание образования
  • планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования)
  • особенности организации воспитательно-образовательного процесса.

Цель ООП ДО: Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи ООП ДО, решение которых необходимо для реализации цели ООП ДО:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ дошкольного образования в МБДОУ с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • создание адекватной возможностям ребёнка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию нарушений в развитии.

ООП ДО обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух лет до момента прекращения образовательных отношений в следующих группах:

  •  группы общеразвивающей направленности – 5 групп;
  • группы компенсирующей направленности – 7 групп.

Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития ребенка  и позволяет более эффективно решать задачи по реализации ООП дошкольного образования с детьми, имеющими сходные возрастные характеристики.

Контингент воспитанников групп компенсирующей направленности определяется  на основе заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) МКУДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

ООП ДО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

     Основная образовательная программа может корректироваться  в связи с изменениями:

  • нормативно-правовой базы дошкольного образования,
  • образовательного запроса родителей,
  • видовой структуры групп и др

Учебный план

Учебный план МБДОУ «Детский сад  комбинированного вида № 37» г. Кировска является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Содержание учебного плана реализуется по образовательным областям:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое  развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие».

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Круглогодично один раз в неделю для детей 3-7 лет организовывается непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе.

Объем самостоятельной деятельности, как свободной деятельности воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей - 3-4 часа в день для всех возрастных групп.

В середине учебного года в период с 28.01.2019г. по 01.02.2019г. Программа реализуется в каникулярном режиме (только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей). В течение двух недель в сентябре в период с 17.09. по 28.09.2018г. и мае в период с 13.05. по 24.05.2019г. проводится мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Для воспитанников  групп общеразвивающей направленности  учебный план разработан на основе примерной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Для воспитанников  групп компенсирующей направленности для детей с ТНР  учебный план разработан на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой и «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет»  Н.В. Нищевой.

Для воспитанников  групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР   учебный план разработан на основе примерной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой и коррекционной программы «Программы коррекционно-развивающего воспитания  и подготовки к школе детей с ЗПР» под редакцией С.Г. Шевченко, а также «Программывоспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой

Для воспитанников групп общеразвивающей направленности вариативная часть сформирована на основе:

  • программы для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» под ред. Авдеевой Н.И., Князевой Н.Л., Стёркиной Р.Б. в группе старшего дошкольного возраста № 12;
  • комплексной программы «Детский сад 2100. Моя математика» под ред. М.В. Корепановой, С.А. Козловой в группах младшего и среднего дошкольного возраста № 13, 4;
  • парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева в группе старшего дошкольного возраста № 12;
  • программы по формированию элементарных экологических представлений «Добро пожаловать в экологию» О.С. Воронкевич во второй младшей группе № 10

и представлена:

  • в младшей группе- 1 занятие по формированию экологических представлений у детей;
  • в средней группе – 1 занятие по конструктивно-модельной деятельности;
  • в старшей группе – 2 занятия: по основам безопасности жизнедеятельности и конструктивно-модельной деятельности.

 

Для воспитанников групп компенсирующей  направленности вариативная часть сформирована на основе:

  • программы для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» под ред. Авдеевой Н.И., Князевой Н.Л., Стёркиной Р.Б. в подготовительных группах № 2,5,7,14;
  • парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева в подготовительных группах № 2,5,7,14

и представлена:

  • в подготовительных группах – 2 занятия: по основам безопасности жизнедеятельности и конструктивно-модельной деятельности.

 

Реализация воспитателями парциальных программ в вариативной части образовательной программы позволяет расширить содержание образовательных областей и повысить качествообразовательной работы с воспитанниками во всех возрастных группах дошкольного возраста.

Реализация учебного плана обеспечена педагогическими кадрами и специалистами соответствующей квалификации, необходимым учебно-методическим комплектом.

Методические документы для обеспечения образовательного процесса

Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов российской Федерации, местных бюджетов 2018-2019 учебный год: 253 человека.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов российской Федерации, местных бюджетов 2018-2019 учебный год

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов российской Федерации, местных бюджетов 2018-2019 учебный год: 253 человека.