В группах компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37» коррекционно-развивающая образовательная деятельность организуется с учетом особенностей и психофизического развития детей, их индивидуальных возможностей.
Коррекционно-развивающая образовательная работа направлена на оказание квалифицированной помощи в освоении адаптированной образовательной программы детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с задержкой психического развития, и осуществляется в процессе взаимодействия педагогов групп компенсирующей направленности учреждения.
В учреждении создана служба, осуществляющая психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья групп компенсирующей направленности, которая ведет ребенка на протяжении всего периода его обучения. В службу сопровождения входят специалисты:
- учитель-логопед: коррекция звукопроизношения. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Устранение недостатков слоговой структуры слова. Отработка новых лексико-грамматических категорий. Развитие связной речи и речевого общения.
- учитель-дефектолог: стимулирование познавательной активности детей, расширение и систематизация знаний об окружающем мире. Развитие психических функций: произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления. Развитие планирующей и обобщающей функции речи путем стимулирования детей к вербальному программированию предстоящих действий и оценки ее результатов. Развитие общих речевых навыков детей. Стимулирование речемыслительной деятельности детей.
- воспитатель: участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечение безопасности жизни детей, сохранения и укрепления их здоровья, эмоционального благополучия. Создание условий, обеспечивающих развитие всех видов детской деятельности, поддержки детской инициативы. Реализация педагогических рекомендаций специалистов (логопеда дефектолога, психолога и др.). Удовлетворение потребности детей в самовыражении в процессе организации различных видов деятельности. Реализация основной образовательной программы с учетом особенностей возрастных и индивидуальных возможностей развития детей и проведение организованной образовательной деятельности.
- педагог-психолог: проведение психологического обследования: изучение всех сторон психики (познавательная деятельность, речь, эмоционально-волевая сфера, личностное развитие). Участие в составлении индивидуального образовательного маршрута. Проведение коррекционно-развивающих занятий, индивидуальных и подгрупповых. Консультирование родителей и педагогов по вопросам развития детей. Реализация развивающих и психокоррекционных программ обучения с учетом индивидуальных половозрастных особенностей личности ребенка.
- музыкальный руководитель: развитие у детей музыкального и речевого слуха. Формирование вокально-слуховой координации: способности принимать ритмическую сторону музыки, движений, речи. Формирование правильного фразового дыхания. Развитие силы и тембра голоса. Развитие танцевально-игрового творчества, формирование навыков художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.
- инструктор по физической культуре: развитие мелкой и общей моторики детей, формирование физических качеств. Формирование правильного дыхания. Развитие координации движений, навыков ориентировки в пространстве. Обогащение двигательного опыта в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей. Проведение совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий с семьями воспитанников.
- медицинский работник: участие в уточнении анамнеза ребенка. Направление на консультацию и лечение у медицинских специалистов. Участие в назначенном специалистами лечения или профилактических мероприятий. Участие в составлении индивидуального образовательного маршрута.
Функцией службы сопровождения учреждения (ПМПк) является – диагностирование возможностей конкретного ребенка и выстраивание подходов к оказанию помощи этому ребенку и его родителям (законным представителям), с целью обеспечения позитивных изменений в развитии воспитанника.
Организация службы сопровождения – это «ведение» ребенка по индивидуальному образовательному маршруту, с подбором образовательных программ в соответствии с индивидуальными возможностями и уровнем освоения навыков и умений ребенка.
Целью ПМПк является обеспечение сопровождения воспитанников в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, состоянием соматического и нервно- психического здоровья.
Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями ребенка), по инициативе родителей (законных представителей), специалистов МБДОУ.
Служба сопровождения (ПМПк) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37» осуществляет тесное взаимодействие со специалистами Территориальной психолого-медико-педагогической комиссией Кировского района МКУДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
Комплектование групп компенсирующей направленности осуществляется на основе заключений специалистов «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
На этапе завершения дошкольного образования с целью выявления динамики развития и определения дальнейшего образовательного маршрута проводится комплексное обследование детей специалистами «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», формируются рекомендации для детей и родителей (законных представителей) по выбору образовательного маршрута на основе реальных достижений детей с ОВЗ в условиях интенсивной педагогической коррекции.
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Кировского района)
Руководитель ОУ: Гарголина Ольга Сергеевна
Адрес: 187342, г. Кировск, ул. Кирова, д. 16
Телефон, факс: 8 (81362) 25-543
E-mail: cdikkirovsk@mail.ru
Сайт: cdikkirovsk.ru