187340, Ленинградская область, Кировский р-н, г. Кировск, б-р Партизанской славы, д. 13

МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида № 37» осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

Образовательная деятельность по программам дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности для детей с ТНР и для детей с ЗПР и в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,   направлена на:

  • формирование общей культуры,
  • развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
  • формирование предпосылок учебной деятельности,
  • сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 37 разработана и утверждена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»),  с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой,  "Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) под ред. Н.В.Нищеевой, программы "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития", С.Г.Шевченко, «Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития под редакцией Баряевой Л.Б., Логиновой Е.А.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 37 является нормативно-управленческим документом организации и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования:

  • объем
  • содержание образования
  • планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования)
  • особенности организации воспитательно-образовательного процесса.

Цель ООП ДО: Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи ООП ДО, решение которых необходимо для реализации цели ООП ДО:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ дошкольного образования в МБДОУ с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • создание адекватной возможностям ребёнка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию нарушений в развитии.

ООП ДО обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух лет до момента прекращения образовательных отношений в следующих группах:

  •  группы общеразвивающей направленности – 5 групп;
  • группы компенсирующей направленности – 7 групп.

Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития ребенка  и позволяет более эффективно решать задачи по реализации ООП дошкольного образования с детьми, имеющими сходные возрастные характеристики.

Контингент воспитанников групп компенсирующей направленности определяется  на основе заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) МКУДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

ООП ДО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

     Основная образовательная программа может корректироваться  в связи с изменениями:

  • нормативно-правовой базы дошкольного образования,
  • образовательного запроса родителей,
  • видовой структуры групп и др