В этом 2018-2019 учебном году наш детский сад вошёл в состав сетевой инновационной площадки по теме «Апробация и внедрение парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». В учреждении была создана творческая группа, куда вошли педагоги пяти групп старшего дошкольного возраста: двух старших групп для детей с ТНР № 3 Летникова Елена Владимировна, №6 Козлова Эльмира Анатольевна, старшей группы общеразвивающей направленности № 12 Фомина Елена Леонидовна, двух подготовительных групп для детей с ТНР № 7 Зинченко Елена Васильевна, №14 Григорьева Наталья Фёдоровна. Руководителем творческой группы по апробации и внедрению парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» является воспитатель Григорьева Н.Ф.
Развивающая предметно-пространственная техносреда обогатилась конструкторами нового поколения: Lego education, Lego WeDo 2.0, робототехнический конструктор "Старт блок", разнообразные магнитные конструкторы - «Полидрон», магнитный электронный конструктор «МАЛНИ», развивающий конструктор Clic; пластмассовый конструктор «Изобретатель», игровые наборы Фребеля, «Супермаг» и др.
Освоение различных видов конструкторов воспитанниками осуществляется как в самостоятельной игровой деятельности, так и в совместной образовательной деятельности. Занятия объединяют в себе элементы игры и экспериментирования. В процессе деятельности с конструктором маленькие инженеры осваивают принципы действия рычага и других базовых механизмов, знакомятся с техническими понятиями (ось вращения, равновесие, точка опоры), изучают детали механизмов (зубчатые колеса, колеса с осями). В совместной творческой деятельности происходит практическое освоение законов физики и устройства механизмов, работа по инструкции с целью реализация задач инженерного проектирования.
Мы знакомили детей с возможностями постройки одного объекта из разных видов конструктора, чтобы у детей появился личный опыт, опираясь на который, в дальнейшем ребёнок смог бы действовать самостоятельно. Дети были познакомлены с профессией инженера и необходимостью ведения рисунков и чертежей.