187340, Ленинградская область, Кировский р-н, г. Кировск, б-р Партизанской славы, д. 13

В 2017-2018 учебном году учреждение начало внедрение в практику работы курса робототехники для дошкольников. Был реализован проект «Детская инженерная школа», цель которого – развитие у дошкольников интереса к моделированию и техническому конструированию, стимулирование детского научно-технического творчества. Основы робототехники дети изучают в процессе работы с различными видами конструкторов, в том числе и LEGO. Это перспективное направление развития дошкольников. Оно одновременно является и обучением, и техническим творчеством. Робототехника вовсе не означает, что мы будем создавать только роботов, это работа с движущимися деталями конструктора LEGO, работающих от батареек, двигателей, пультов: карусели, кольцо обозрения, железная дорога, экскаваторы, животные и многое другое. Детям нравится, для них это им интересно и увлекательно.

В следующее году нас ждет еще одно новшество – образовательная программа «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Детский сад станет федеральной сетевой экспериментальной площадкой по апробации и внедрению данной программы в Кировском районе. Программа направлена на формирование у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами конструкторов и создания предметной игровой техносреды. К работе будут подключены все группы старшего дошкольного возраста.

LEGО – это серия игрушек, представляющих собой конструкторы на основе цветных кирпичиков, колёсиков, фигурок людей и других частей, из которых можно собирать разнообразные модели и игрушки. Машинки, самолеты, корабли, дома и замки с мебелью, зоопарки, всевозможные скульптуры и инопланетные корабли и это далеко не полный список того, что можно собрать из конструкторов LEGО. Это конструкторы для всех возрастных категорий. Игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка, особенно, это касается детей с задержкой развития.

Конструктор развивает детское творчество, мотивирует на создание разных интересных моделей из стандартных наборов элементов. Детскими психологами доказано, что если в жизни ребенка не присутствует образная игра – он начинает неадекватно воспринимать окружающий мир. LEGО-конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов конструктора, можно собирать практически неограниченное количество вариантов моделей. Игра с мелкими деталями конструктора развивает не только двигательные функции, но и речь детей.

Маленькие инженеры

В этом 2018-2019 учебном году наш детский сад вошёл в состав  сетевой инновационной площадки по теме «Апробация и внедрение парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». В учреждении была создана творческая группа, куда вошли педагоги пяти групп старшего дошкольного возраста: двух старших групп для детей с ТНР № 3 Летникова Елена Владимировна, №6 Козлова Эльмира Анатольевна, старшей группы общеразвивающей направленности № 12 Фомина Елена Леонидовна, двух подготовительных групп для детей с ТНР № 7 Зинченко Елена Васильевна, №14 Григорьева Наталья Фёдоровна. Руководителем творческой группы по апробации и внедрению парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» является воспитатель Григорьева Н.Ф.

 Развивающая предметно-пространственная техносреда обогатилась конструкторами нового поколения: Lego education, Lego WeDo 2.0,  робототехнический конструктор "Старт блок", разнообразные магнитные конструкторы - «Полидрон», магнитный электронный конструктор «МАЛНИ», развивающий конструктор Clic; пластмассовый конструктор «Изобретатель», игровые наборы Фребеля, «Супермаг» и др.

Освоение различных видов конструкторов воспитанниками осуществляется как в самостоятельной игровой деятельности, так и в совместной образовательной деятельности. Занятия  объединяют в себе элементы игры и экспериментирования. В процессе деятельности с конструктором  маленькие инженеры осваивают принципы действия рычага и других базовых механизмов, знакомятся с техническими понятиями (ось вращения, равновесие, точка опоры), изучают детали механизмов (зубчатые колеса, колеса с осями).  В совместной творческой деятельности происходит практическое освоение законов физики и устройства механизмов, работа по инструкции с целью реализация задач инженерного проектирования.

Мы знакомили детей с возможностями постройки одного объекта из разных видов конструктора, чтобы у детей появился личный опыт, опираясь на который, в дальнейшем ребёнок смог бы действовать самостоятельно. Дети были познакомлены с профессией инженера и необходимостью ведения рисунков и чертежей.

Видео "От Фребеля до робота"