187340, Ленинградская область, Кировский р-н, г. Кировск, б-р Партизанской славы, д. 13

Уважаемые посетители сайта МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37»!

В разделе «Часто задаваемые вопросы» можно задать любые интересующие вас вопросы, касающиеся деятельности учреждения и организации воспитательно-образовательного процесса.

Администратор сайта: Никулина Жанна Геннадьевна

 

Ребенку рекомендовано посещение группы для детей с задержкой психического развития. Объясните, что такое ЗПР?

Понятие задержка психического развития (ЗПР) характеризуется рядом признаков отставания развития психики в целом или ее отдельных функций, таких как моторика, сенсорные функции, речь, эмоционально-волевая сфера.

Причиной отставания в развитии могут быть слабовыраженные органические поражения или минимальные дисфункции головного мозга, которые могут быть врождёнными или возникнуть в пренатальном (внутриутробном), натальном (во время рождения), а также раннем периоде жизни ребёнка.

 Можно сказать, что ЗПР занимает промежуточное место между нормой и патологией. У детей с задержкой психического развития нет грубых отклонений в психомоторном развитии, как у детей с нарушением интеллекта, слуха, зрения или нарушениями в опорно-двигательной системе. Главное помните, что при своевременной и грамотно построенной коррекционно-педагогической и медицинской помощи возможно частичное и даже полное преодоление данного нарушения в развитии.

 

Хотела бы позаниматься с ребенком дома, но не знаю как, боюсь навредить.

Многие родители понимают, что необходимо заниматься развитием ребенка в домашних условиях, но могут допускать при этом ряд ошибок. Вот несколько советов:

не откладывайте занятия с детьми в принципе, думая, что еще рано или что потом отдадут его в руки специалистов и «они уж пусть сами разбираются»;

не завышайте требования. Желание дать всё и сразу, без учёта возможностей ребёнка;

не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, их результатами по развитию. Помните, что все дети разные и развитие у них происходит по-разному;

не давайте частых подсказок малышу при выполнении заданий. Когда ребёнок получает решение, не успевая подумать самостоятельно;

поиски лёгких заданий. Боязнь непонимания ребёнка при выполнении более сложных упражнений. Чтобы избежать подобных ошибок, важно представлять, что сложные упражнения – это лучшее средство для эффективного развития и опасаться их не стоит. Однако, идти к ним нужно последовательно, начиная с более лёгких.​

Не перезагружайте ребенка информацией и занятиями. Я знаю детей, у которых такой плотных график из всевозможных «развивашек», пятью учителями и тремя логопедами, что ребенку и поиграть-то некогда. А между тем, ведущий вид деятельности дошкольника- это игра, не забывайте об этом.

 

Ребёнку 4 года, но мы ещё не «рычим». Подскажите, когда появиться звук Р?

Часто оказывается, что родители хорошо говорящих детей 3–4 лет озабочены неправильным произношением звуков [р], [л] при отсутствии других проблем с речью. В таком случае мы им рассказываем о нормальном времени появления звуков в речи ребёнка, т.е. о развитии звукопроизношения.

  Звуки речи появляются у ребёнка в определенном порядке, при этом сначала ребенок овладевает не теми звуками, которые чаще слышит от взрослых, а теми, которые ему легче произносить.

  • звуки раннего онтогенеза (появляются до 3-х лет) – [а], [о], [у], [и], [м], [п], [б], [д], [н], [к], [г], [х], [с], [з];
  • звуки среднего онтогенеза (появляются в возрасте 3-4 лет) – звук [ы], звук [л'], также звуки различаются по мягкости-твердости, глухости-звонкости;
  • звуки позднего онтогенеза (появляются в 4-5 лет) – [р], [р'], [ш], [ж], [ч],​ щ, [л], [ц].

Важно помнить, что в 5-6 лет помнить, все звуки речи должны произноситься в соответствии с нормативом.

Обычно проблемы детей связаны с свистящими звуками ([с], [з] и их мягкие варианты), шипящими ([ш], [ж], [щ]), аффрикатами ([ц],[ч]) и сонорами ([р], [л] и их мягкие пары).

Бывает так, что родителей чаще всего беспокоит звук р, которого нет до 5 лет, и они пытаются самостоятельно вызвать звук Р у детей, что приводит к горловому произношению, а исправить горловой Р сложнее

Помните! Если вы видите, что к 4-м годам ваш ребёнок неправильно произносит звуки раннего онтогенеза или у него есть неправильно произносимые шипящие, или одни звуки он заменяет другими, смешивает их, то точно стоит проконсультироваться со специалистом.

 

Ребенок посещает логопедическую группу. Логопед рекомендовал получить консультацию невролога и остеопата. Зачем?

Речевые нарушения часто являются следствием неврологических нарушений (родовых травм, черепно-мозговых травм). Консультация невролога даст возможность пройти необходимые обследования последующим (если необходимо) курсом лечения. Мануальный терапевт, в свою очередь, устранит нарушения в шейном и других отделах позвоночника. В дальнейшем данные виды лечения дадут значительную динамику в формировании высших психических функций, а учитель-логопед и семья смогут результативно работать над устранением речевых нарушений.

 

Кто осуществляет медицинское обслуживание в дошкольном учреждении? Что входит в должностные обязанности медицинской сестры?

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области «Кировская межрайонная больница» на основании Договора о взаимодействии в организации медицинского обслуживания воспитанников.

Медицинский работник осуществляет медицинские осмотры детей, ведет систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, проводит лечебно-профилактические мероприятия, оздоровительные мероприятия, санитарно-гигиенические мероприятия, осуществляет контроль за соблюдением режима дня, осуществляет проведение профилактических прививок по плану поликлиники на основании письменного согласия родителей.

 

В каких случаях необходимо предоставлять справку от врача в детский сад?

После перенесённого заболевания, а также отсутствия более пяти дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в Учреждение только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

Посещение ДОУ детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду.

 

Уточните порядок оплаты за присмотр и уход в детском саду.

Родительская плата за присмотр и уход за воспитанником в детском саду вносится по квитанциям установленного образца безналичным расчётом, через кредитные и банковские учреждения Российской Федерации.

Родительская плата вносится предоплатой за месяц вперед до 10 числа каждого оплачиваемого месяца.

 

Каковы требования к одежде и внешнему виду малыша?

Родители (законные представители) обязаны приводить воспитанников в детский сад в опрятном виде, чистой одежде и обуви, с носовым платком, следить за прической своего ребёнка и пр. Одежда должна соответствовать времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы, подошва в обуви – гибкой и невысокой, иметь фиксированный задник, закрытый носок, каблук. Высота каблука не должна превышать 5-10 мм легкой. Желательно исключить обувь с черной подошвой, оставляющую черные полосы на полу, для малышей – с застежкой или липучкой.  Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.

Для занятий по физической культуре воспитаннику необходима специальная физкультурная форма, которая оговаривается в группе с воспитателем и инструктором по физкультуре. Для занятий физкультурой на улице рекомендуется отдельный комплект одежды. Для занятий музыкой обучающемуся также необходимо иметь специальную обувь - чешки.

Родители (законные представители) должны промаркировать вещи ребёнка, во избежание потери или случайного обмена с другим ребенком. За утерю не промаркированной одежды и обуви педагоги и администрация Учреждения ответственности не несут.

Зимой и в мокрую погоду рекомендуется, чтобы у ребенка была запасная одежда (варежки, колготки, штаны и т.д.) для смены в отдельном мешочке.

В шкафу каждого воспитанника должно быть два пакета для хранения чистого и использованного белья.

 

Сколько времени в течение дня ребенок проводит на свежем воздухе?

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус -15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус - 20°С и скорости ветра более 15 м/с.