187340, Ленинградская область, Кировский р-н, г. Кировск, б-р Партизанской славы, д. 13

Учебный план МБДОУ «Детский сад  комбинированного вида № 37» г. Кировска является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Содержание учебного плана реализуется по образовательным областям:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое  развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие».

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Круглогодично один раз в неделю для детей 3-7 лет организовывается непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе.

Объем самостоятельной деятельности, как свободной деятельности воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей - 3-4 часа в день для всех возрастных групп.

В середине учебного года в период с 28.01.2019г. по 01.02.2019г. Программа реализуется в каникулярном режиме (только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей). В течение двух недель в сентябре в период с 17.09. по 28.09.2018г. и мае в период с 13.05. по 24.05.2019г. проводится мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Для воспитанников  групп общеразвивающей направленности  учебный план разработан на основе примерной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Для воспитанников  групп компенсирующей направленности для детей с ТНР  учебный план разработан на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой и «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет»  Н.В. Нищевой.

Для воспитанников  групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР   учебный план разработан на основе примерной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой и коррекционной программы «Программы коррекционно-развивающего воспитания  и подготовки к школе детей с ЗПР» под редакцией С.Г. Шевченко, а также «Программывоспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой

Для воспитанников групп общеразвивающей направленности вариативная часть сформирована на основе:

  • программы для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» под ред. Авдеевой Н.И., Князевой Н.Л., Стёркиной Р.Б. в группе старшего дошкольного возраста № 12;
  • комплексной программы «Детский сад 2100. Моя математика» под ред. М.В. Корепановой, С.А. Козловой в группах младшего и среднего дошкольного возраста № 13, 4;
  • парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева в группе старшего дошкольного возраста № 12;
  • программы по формированию элементарных экологических представлений «Добро пожаловать в экологию» О.С. Воронкевич во второй младшей группе № 10

и представлена:

  • в младшей группе- 1 занятие по формированию экологических представлений у детей;
  • в средней группе – 1 занятие по конструктивно-модельной деятельности;
  • в старшей группе – 2 занятия: по основам безопасности жизнедеятельности и конструктивно-модельной деятельности.

 

Для воспитанников групп компенсирующей  направленности вариативная часть сформирована на основе:

  • программы для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» под ред. Авдеевой Н.И., Князевой Н.Л., Стёркиной Р.Б. в подготовительных группах № 2,5,7,14;
  • парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева в подготовительных группах № 2,5,7,14

и представлена:

  • в подготовительных группах – 2 занятия: по основам безопасности жизнедеятельности и конструктивно-модельной деятельности.

 

Реализация воспитателями парциальных программ в вариативной части образовательной программы позволяет расширить содержание образовательных областей и повысить качествообразовательной работы с воспитанниками во всех возрастных группах дошкольного возраста.

Реализация учебного плана обеспечена педагогическими кадрами и специалистами соответствующей квалификации, необходимым учебно-методическим комплектом.