Развитие методической компетентности педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста – одно из важных направлений деятельности по внедрению парциальной программы «От Фрёбеля до робота – растим будущих инженеров».
Сегодня в рамках реализации сетевого проекта «Я у мамы инженер» педагоги Летникова Елена Владимировна, Зинченко Елена провели семинар – практикум «Встраивание технического контента в содержание образования: в планы и ООП ДОУ. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик».
Встраивание технического контента в содержание образования – задача сложная, требующая детального, глубокого изучения. Для формирования тематического планирования, отбора тем образовательной работы авторы программы использовали классификатор технических наук.
Работники детского сада с большим энтузиазмом поделились своим педагогическим опытом по технологии проведения занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста готовности к изучению технических наук.
Педагоги отметили, что содержание образовательной деятельности логически выписывается в традиционные темы любых образовательных программ дошкольного образования. Особое внимание педагоги обратили на некоторые аспекты организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста:
- самоопределение и соучастие детей в формировании содержания работы: содержание занятий инициируется самими детьми;
- соблюдение правильного баланса между групповыми занятиями и самостоятельной деятельностью детей с включением свободной игры для всех детей
- выделение более половины времени для самостоятельной детской деятельности с включением свободной игры.
Полезным и содержательным было выступление об особенностях ведения инженерной книги, дневника конструктивно –модельной деятельности ребёнка.
При подведении итогов семинара-практикума участники положительно оценили организацию и содержание мероприятия.