Одно из важных условий воспитательно – образовательной работы в ДОУ – правильно организация предметно – пространственной образовательной среды. Речевые уголки способствуют содержательному общению детей со взрослыми и сверстниками. С их помощью педагоги создают условия для стимуляции речевой деятельности и речевого общения.
С 18 по 20 марта в нашем учреждении прошёл смотр – конкурс на лучший речевой уголок. В нём приняли участие педагоги групп компенсирующей направленности для детей ЗПР и ТНР.
Цель конкурса:
- создание условий для индивидуальной речевой деятельности в группах
- повышение профессионального уровня и качества индивидуальной работы с детьми по развитию речи детей
- выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий развития речи детей.
Центры речевого развития ежегодно трансформируются и обогащаются, чтобы детям было интересно и результативно заниматься. Все представленные пособия соответствовали особенностям конкретной возрастной группы, требованиям образовательной программы.
Представляя членам жюри свои уголки, педагоги рассказывали о пособиях и дидактических играх, созданных для развития речевого дыхания, тонкой моторики пальцев рук, на развитие высших психических функций, фонематических процессов. Многие игры сделанные руками самих педагогов. Педагоги старшей группы № 5 изготовили дидактическое пособие «Чудо куб», которое представляет собой четыре коробки разного размера, раскрывающиеся одна из другой. На стенках куба оформлены дидактические игры по развитию речи старших дошкольников. В старшей группе № 7 хозяином речевого уголка стал Логокот, а у воспитанников подготовительной группе № 6 игра «Весёлое словечко» пользуется большой популярностью.
Итоги смотра – конкурса:
- 1 место - подготовительная группа № 3 (воспитатели: Александрова Я.П., Летникова Е.В., учитель – логопед Авдеева Л.В.)
- 2 место - старшая группа № 2 (воспитатели: Сергеева Н.Н., Карпова Л.В., учитель – дефектолог Сафронова Е.А.)
- 3 место - подготовительная группа № 6 (воспитатели: Лебедева М.Г., Бизяева Е.Г., учитель – логопед Маслакова Т.О.)
Для всех педагогов стояла одна задача - обогатить предметно –развивающую среду, и они с этой задачей справились!