«Никто не учит маленького человека:
«Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
Сухомлнский В.А.
Основная задача современного детского сада – помочь семье вырастить гармонично развитого ребёнка, любознательного, физически здорового, способного сопереживать, понимать ценность семьи и дружбы. Поэтому современному педагогу необходимо постоянно повышать свое профессиональное мастерство.
В рамках общесадовского проекта «Моя родина Ленинградская область» была проведена деловая игра с педагогами «Что я знаю о родном крае», пополнилась предметно- пространственная среда способствующая развитию познавательного интереса к родному краю. В группах созданы рубрики для родителей
«Достопримечательности Ленинградской области» в которой в доступной форме для дошкольников собрана информация об исторических местах Ленинградской области. Семьи воспитанников активно участвовали в оформлении фотовыставки «Велика Ленинградская область», создании макетов и фотоколлажей. Все эти мероприятия помогли воспитанникам лучше узнать свой край.
Для закрепления полученных знаний педагогами проведены итоговые занятия: в подготовительных группах НОД «Путешествие в прошлое» и игра-путешествие «Экскурсия по памятным местам Ленинградской области», «Знай и люби свой край», в старших группах «Знай и люби свой город», игра-путешествие «Крепость Орешек», «В поисках Маши», в средних группах «В Кировском парке», «С чего начинается родина».
Выбирая тему НОД, педагоги стремились максимально раскрыть новизну и особенности конкретной темы, использовали инновационные методы и приемы обучения, мультимедийную технику, приемы логоритмики, и игровые наборы Дары Фрёбеля.
С уверенностью можно сказать, что у детей сформированы представления о родном крае, уважительное отношение к государственной символике, чувство гордости и достоинства за людей, живущих в нашем районе и области. Получены начальные знания о истории нашего города, о людях прославивших Ленинградскую область, а также о природе родного края и его обитателях.
Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, стали достоянием их личного опыта.