Применение стеклянных камешков «Марблс» – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки «Марблс» положительно влияют на тонкую мускулатуру пальцев и кистей рук ребенка. Они вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними. Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей.
Воспитаннки средней группы № 10 часто взаимодействуют с данным материалом как в организованной образовательной деятельности (групповой, подгрупповой, индивидуальной), так и в самостоятельной деятельности детей.
Камешки «Марблс» широко применяются воспитателем Симаненковой М.С. во всех образовательных областях:
в образовательной области «Познавательное развитие» с целью формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форма, цвете, величине, ребятам предлагаются игры «Мозаика» с марблс, в ходе которой они выкладывают узоры по образцу с использованием шаблонов к заданию, и словесным обозначением цвета, формы и величины камешка, выкладывают дорожки разной длины, геометрические фигуры и пр.;
в речевом развитии камешки «Марблс» используютмя при изучении лексических тем, дети выкладывают из камешков различные предметы по лексической теме;
в художественно-эстетическом развитии дети выкладывают различные предметы окружающего мира (цветы, животных и пр. по контуру, по схемам, по представлению, либо ухоры, которые дети придумают сами и т.д.
А еще с помощью камешков «Марблс» дети делаю самомассаж. Эта процедура им очень нравится и доставляет удовольствие.
Воспитанники средней группы № 10 на занятиях с камушками Марблс проявляют свободу действий, творчество, изобретательность. Марблс помогают организовать образовательный процесс легко, продуктивно, с удовольствием и пользой для детей.