187340, Ленинградская область, Кировский р-н, г. Кировск, б-р Партизанской славы, д. 13

В этом 2019-2020 учебном году наш детский сад продолжает работать в составе сетевой инновационной площадки по теме «Апробация и внедрение парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров», которая продолжает работу в данном направлении.

В учреждении функционирует творческая группа, которая пополнилась педагогами ещё двух групп: старшей группы для детей с ЗПР № 5 Козлова Эльмира Анатольевна, подготовительной группы для детей с ЗПР № 8 Девяткина Ирина Александровна, подготовительной группы для детей с ТНР № 3 Летникова Елена Владимировна, подготовительной группы для детей с ТНР № 6 Лебедева Мария Геннадьевна, подготовительной группы общеразвивающей направленности № 12 Фомина Елена Леонидовна, старшей группы для детей с ТНР № 7 Зинченко Елена Васильевна, старшей группы для детей с ТНР № 14 Григорьева Наталья Фёдоровна. Руководителем творческой группы по апробации и внедрению парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» является воспитатель Григорьева Н.Ф.

Во всех группах дошкольного возраста продолжают функционировать центры технического конструирования в соответствии с возрастной категорией детей. Для конструктивной деятельности, а также для создания моделей техники были подобраны робототехнические конструкторы предварительного уровня. Это конструкторы: «BАUER»,

«ТЕХНОЛАБ», «МАЛНИ», «СТАР БЛОК», «MRT  6+», «MRT1 "HAND" «Знаток»

электроника, «LEGO education», LEGO Education 9656 «Простые механизмы», «Bаuer kosmo 479», которые были уже снабжены технологическими картами сборки и схемами. Педагогами были подобраны новые схемы и создана копилка моделей, сделанных детьми. Обучающие функции робототехники состоят в том, что дошкольники, занимаясь робототехникой, осваивают новый пласт современной технической культуры, кроме того, робототехника - новое средство наглядности. Применение образовательной робототехники в образовательном процессе обеспечивает активное развитие у детей воображения, мышления, восприятия, памяти, речи, способствует формированию личностных качеств ребенка, самостоятельности, трудолюбия, стремления к успеху, взаимодействия с другими людьми. Все педагоги, работающие с программой «От Фребеля до робота», не раз обсуждали алгоритм проведения занятий, и пришли к выводу, что при подготовке, необходима большая информационно-познавательная работа, а также постоянное закрепление материала.

Для планирования своей деятельности и адекватной её оценки, ребята использовали инженерную книгу, с которой познакомились в рамках парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». И в которой самостоятельно учились определять замысел будущей работы, фиксировать этапы и результаты деятельности по созданию моделей. Инженерная книга оказалась другом, который сохранит творческие задумки детей на протяжении учебного года. Педагоги постоянно работали над усовершенствованием формы инженерной книги: сначала это были тетради в клетку, куда дети вклеивали правила безопасности работы с конструкторами, планировали и зарисовывали этапы своей работы, рисовали конечный результат постройки и сравнивали его с начальным вариантом.

В этом учебном году педагоги предложили усовершенствованную форму, для быстроты и удобства работы детьми по проектированию своей конструктивной деятельности. Педагоги создали схему, где ребёнок может самостоятельно выбрать необходимый ему результат: как он будет работать в паре или один, какой конструктор ему необходим и т.д.

Подготовка детей к изучению технических наук – это одновременно и обучение и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением. Техническое творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей.