Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей, с которой они постоянно в той или иной форме соприкасаются. Детей привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Педагогические работники продолжают реализацию природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята», в ходе которого у детей формируется экологическое сознание и желание сохранить природу для будущего поколения. Сказочные герои Эколята - Умница, Шалун, Тихоня и Ёлочка помогали ребятам ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить ее.
В начале проекта воспитанники были посвящены в «Эколята», произнесли слова клятвы. С использованием учебного пособия Т. Зотовой «Азбука природолюбия» проводились тематические Уроки «Эколят – молодых защитников природы». В рамках реализации природоохранного проекта "Эколята - дошколята" проводились различные мероприятия: экологические игры, конкурсы и викторины, создана экологическая тропа, проведена посадка деревьев, кустарников и цветочных растений, развешивание кормушек, акции и многое другое.
Не остались в стороне и родители воспитанников, которые стали активными участниками конкурса экологических листовок, акции «Крышечки доброты», «Сдай батарейку, спаси ёжика», «Птицы наши друзья! Помоги другу!».
Педагоги уверены, что проделанная работа в рамках реализации проекта «Эколята – дошколята» позволила начать формирование у воспитанников потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
А впереди лето, а значит впереди у ребят много интересных и добрых дел, участие в природоохранных акциях, подчиненных целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к Природе.